«Группа крови» — альбом, записанный группой «Кино» в 1988 году. Выходил на бобинах, грампластинках и аудиокассетах. В официальной дискографии группы он числится шестым номерным альбомом. Переиздан на CD в 1992 и 1996 году. В Америке альбом вышел под названием «Blood Type». Началом работы над альбомом правильнее всего назвать 1986 год. Тогда начали появляться песни из будущей программы, тогда их начали играть на концертах, тогда их впервые попытались записать. Одной из первых песен, сочинённых для «Группы крови», стала песня «Дальше действовать будем мы». Тогда же её ранняя версия вошла в дипломную короткометражку «Йя-хха» режиссёра Рашида Нугманова, того самого, который впоследствии снял «Иглу». А руководителем курса у Нугманова, был будущий автор «Ассы» Сергей Соловьёв. В 1986 году в составе группы произошло последнее изменение, бас-гитару повесил на себя Игорь Тихомиров из арт-роковой группы «Джунгли». Александру Титову, который любезно согласился играть с нами, какое-то время, играя в группе «Аквариум», стало не хватать времени играть в двух группах, о чём он сообщил Виктору. Это было в рок-клубе, после чего Виктор предложил Игорю играть в нашей группе. И Игорь согласился, не прошло и минуты. — Юрий Каспарян Да, это было нелегко играть так. Особенно джаз-роковому бас-гитаристу, свободной джаз-роковой группы «Джунгли». Нет, он вообще-то профессионал, причём классный, безусловно. Быстро научился, понял что необходимо. — Георгий Гурьянов По-настоящему в «Кино» Тихомиров влился позже. В «Группе крови» он играет в половине песен. Например, в песне «Мама, мы все тяжело больны» партию бас-гитары взял на себя он. «Мама, мы все сошли с ума», я помню, Виктору понравился басовый риф, и он его играл и играл. И через два месяца он сказал, что, получилась песня. Но, насколько я немного знаю творческий процесс, иногда у него целиком появлялась песня, иногда он с какого-то музыкального фрагмента начинал действовать, иногда ещё как. — Юрий Каспарян Эта песня тоже одна из ранних, впервые записанных ещё в 1986 году. Она всегда была известна под двумя названиями, и как «Мама, мы все тяжело больны», и как «Мама, мы все сошли с ума». Последнее название напрямую отсылало к одному из самых больших хитов 1970-х — песне группы Slade — «Mama Weer All Crazee Now». Да, мы записывали альбом, и так и не записали его. На студии у Вишни это было. Он никак не получался. Тогда ещё ушёл Титов из группы, и появился Тихомиров. Потом мы всё таки записали эти песни, уже на студии моей домашней студии «Yamaha». И потом, какие-то вошли в альбом «Группа крови», а какие-то так и остались брошенными. — Георгий Гурьянов «Брошенный материал» — это то, что вошло в альбом «Неизвестные песни». Ранние песни потом тоже были изданы без ведома музыкантов и самого звукорежиссёра. Выиграли от этого: собиратели всяких редкостей и просто любопытные, которые смогли узнать что, например, песня «Спокойная ночь», уже в 1986 году была придумана и отрепетирована от начала до конца, включая один из самых любимых гитарных проигрышей Юрия Каспаряна. Я расскажу случай, который произошёл за два года до того, как мы делали треки, которые вышли потом, поперёк воли Виктора, на альбоме «Неизвестные песни». Мы записывали первый вариант «Спокойная ночь», и там были слова: «А тем, кто ложится спать, спокойного сна». И в тот самый момент перед нами в квартире умер сосед, пожилой инвалид. К нам пришла целая делегация родственников, с просьбой сохранять тишину в течение девяти дней. Придя вечером с работы, я как-то не обратил на это особенного внимания, я попытался включить магнитофон, и в момент подачи напряжения внутри магнитофона прошла сильная искра, и на этом жизнь моего МЭС-62 закончилась. Больше я его не смог запустить никогда, даже механику. Впоследствии разобрав по частям, я передал его в музей рок-клуба. — Алексей Вишня Уже после смерти Виктора Цоя песню стала исполнять группа «АлисА». «Алисоманы» даже придумали свой ритуал: во время исполнения песни они садятся на корточки и зажигают зажигалки. А на словах «А тем, кто ложится спать — спокойного сна» все встают. Когда это происходит на стадионе, смотрится это невероятно. Основная часть работы над альбомом проходила в 1987 году, на квартире Гурьянова. Гурьянов и Каспарян проживали недалеко друг от друга, в Купчине — спальном районе Санкт-Петербурга. Цой в это время жил то у одного, то у другого, в основном у Гурьянова. Трёхкомнатная квартира в девятиэтажном доме с родителями, но родители летом уезжали на дачу, поэтому мы были предоставлены самим себе. Но даже когда они приезжали, они очень благосклонно к этому относились. И у матушки Георгия был знакомый начальник местной милиции, поэтому соседи нас не беспокоили. — Юрий Каспарян В такой расслабленной атмосфере рождались некоторые треки, например песня «В наших глазах». Репортёр: Как приходят мысли, насчёт текстов песен? Виктор Цой: Трудно сказать, это очень естественный для меня процесс, я даже не задумывался над этим. Иногда я просто, иду по улице или сижу дома с гитарой, и появляются какие-то строчки. — Интервью с Виктором Цоем Ну мы, конечно, работали, делали что-то, у Гурьянова это происходило, там стояла портостудия наша. Мы пробовали работать по очереди, ну то-есть, один придёт что-то попробует, потом другой, «а может ты здесь так сыграешь? А может так», ну я думаю у всех так происходит. — Юрий Каспарян Такая неторопливая работа над альбомом продолжалась до конца 1987 года. По крайней мере, её первый этап — запись треков, до сведения. Одним из развлечений в то время были совместные походы в кинотеатр, что, собственно, логично для группы с таким названием. Был кинотеатр «Спартак», замечательный. Всю классику можно было посмотреть на большом экране. Иногда собиралось человек по тридцать, знакомых: художники, музыканты, смотреть разные фильмы в «Спартаке». Старые, именно старые все версии, оригинальные. — Георгий Гурьянов С чем у «Кино» не было проблем, так это с инструментами. Благодаря супруге Каспаряна, американке Джоанне Стингрей, группа была экипирована настолько плотно, что весь остальной музыкальный Питер мог только завидовать. К 1987 году у «Кино» уже была своя четырёхканальная портостудия. Была драм-машина YAMAHA RX-11, которая позволяла редактировать не только ритмический рисунок, но ещё тембры и громкость. Не было только клавишных, прекрасно обходились и без них, но в «Группу крови» Каспарян и Гурьянов решили добавить немного синтетики. Подходящий инструмент на примете был — роскошный семплер «Prophet 2000», на то время едва ли не лучший в мире, с дискетами, и множеством других примочек. Такой инструмент имелся только у Сергея Курёхина, но тот категорически отказывался отдавать его в чужие руки. Он мог предоставить его только на том условии, что сам же на нём и сыграет. В своё время «Киношники» не хотели давать Курёхину волю в аранжировках, для выбранного ими стиля он был слишком дерзок. Пришлось пойти на хитрость. «Prophet 2000» в альбоме задействован, который удалось поиметь одну ночь. Курёхин напился пьяный, спал, а мы с Каспаряном до утра украшали аранжировки. «Попробуй спеть вместе со мной» мы тогда на Курёхинском «Prophet» записали. — Георгий Гурьянов Обложка альбома оформлена авангардным рисунком, из-за чего многие считают, что обложка была сделана в виду влияния на группу картин Эль Лисицкого. На самом деле, с обложкой альбома у группы сразу было всё решено. Задачей была взять плакат Казимира Малевича к немому фильму Фрица Ланга «Доктор Мабузе — игрок» и «впихнуть» в него название группы. Поручили эту работу другу музыкантов Андрею Крисанову. За работой следили Виктор и Георгий. Крисанов сразу же нарисовал вариант, который одобрила вся группа. Изначально альбом выходил на бобинах, грампластинках и аудиокассетах. Песня «Прохожий» (9 трек) часто отсутствовала в магнито-альбомах, издаваемых в СССР. Песню записали как шутку и не хотели включать в альбом, так как альбом не помещался на 45-минутой кассете. Однако, у Цоя была идея, что на каждом альбоме должна быть одна проходная песня. Другие песни с альбома на эту роль не подходили и поэтому «Прохожего» всё-таки включили в альбом. Грампластинка «Группы крови», вышедшая в США, включала песню «Прохожий». В СССР альбом распространялся только на компакт-кассетах и бобинах. В одной из основных копий песня не поместилась на 45-минутную сторону компакт-кассеты и альбом тиражировался без неё. В 1992 году альбом был переиздан полностью на грампластинках. И только в 1996 году альбом «Группа крови» был полностью переиздан на компакт-дисках (с девятым треком). ...Мне кажется, что «КИНО» записало свой лучший альбом и один из лучших альбомов отечественного рока. Дело не в том, что он мне очень нравится, а в том, что он поднимает наш рок на новую ступень. Я бы назвал её ступенью мужественной гражданской ответственности при всей моей нелюбви к громким словам. То, что Виктор Цой — романтик и «последний герой», мы все знали давно. Но мне казалось, что после феноменального по свежести и музыкальной самобытности альбома «45» он стал немного «подкисать». «Ночь» и «Это — не любовь» при том, что и там были превосходные песни, в целом производили впечатление некоторой заторможенности, и я даже как-то печатно назвал Цоя «остывшим метеоритом». Герой медлил, подобно Гамлету, и вот прорвалось! Такого «горячего» альбома не было давно. Он обжигает! Музыка прекрасна по своей мощи и чистоте. И отточено проста. Ритм-секция, где Густав на этот раз играет на компьютере, что не помешало ему сделать барабаны удивительно живыми, а Тихомиров, как всегда, предельно чёток, создаёт великолепный по крутизне горячий пульс альбома. Такой альбом можно действительно назвать «Группа крови», в его жилах кровь, а не вода. Юра Каспарян практически в одиночку тащит музыку, а клавишные помогают в нужных местах создать фон. И, конечно, голос Цоя, в котором и сдержанная боль, и благородство, и пафос… — Александр Житинский, «Рокси», № 14, 1988 г В записи участвовали: * Виктор Цой — вокал, ритм-гитара * Юрий Каспарян — соло-гитара * Игорь Тихомиров — бас-гитара * Георгий Гурьянов — программирование драм-машины Yamaha RX-11, бас-гитара, бэк-вокал * Андрей Сигле — клавишные * Игорь Веричев — шумы (9 трек) Производство: * Андрей Крисанов — дизайн обложки * Алексей Вишня — продюсирование альбома в СССР[2] * Джоанна Стингрей — продюсирование альбома в США * Алекс Кэн (англ. Alex Kahn) — перевод названий треков * Джоанна Стингрей, Джудит Филдс (англ. Judith Fields) и Алексей Барановский — фотографии к альбому Треклист: Сторона A 1. «Группа крови» — 4:45 2. «Закрой за мной дверь, я ухожу» — 4:15 3. «Война» — 4:04 4. «Спокойная ночь» — 6:07 5. «Мама, мы все тяжело больны» — 4:06 Сторона B 1. «Бошетунмай» — 4:09 2. «В наших глазах» — 3:34 3. «Попробуй спеть вместе со мной» — 4:35 4. «Прохожий» 3:39 5. «Дальше действовать будем мы» — 3:53 6. «Легенда» — 4:10 Жанр: Rock Аудио кодек: FLAC Тип рипа: image+.cue Битрейт аудио: lossless Скачать (283 Мб): Letitbit, Sms4file, Vip-file, Shareflare, Depositfiles, Turbobit, Uploadbox
|